- Автор: Ольга Загайнова
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(8 голосов, среднее: 5 из 5)
Идея создания садов из камней пришла Европу из стран Востока. Древние японские философы и священнослужители придавали большое значение влиянию неподвижной горной породы на психику человека. По мнению древних учёных, правильное сочетание валунов, булыжников и мелкой гальки помогает создать композицию, в которой будет заключён символ вечности мироздания. Любуясь каменным садом и медитируя, человек должен ощущать себя частичкой бескрайней вселенной и постигать тайные знания. В XX веке дизайнеры других стран заинтересовались этими элементами садово-паркового искусства и дали им английское название. Но в оформлении современных дач и садов загородных домов рокарии имеют скорее не религиозную, а декоративную функцию.
Создание рокария требует тщательной подготовки. Необходимо определить место на участке, на котором композиция была бы хорошо освещённой и доступной с любой стороны, подобрать камни, сочетающиеся по форме, цвету и фактуре, а также продумать цветочное оформление и элементы декора, гармонично дополняющие дизайн сооружения. Чтобы растения не погибли, надо провести мероприятия по отводу лишней влаги из почвы.
Воспользовавшись старыми книгами и советами японских садоводов, можно создать рокарий только из каменных глыб и гальки — в древней Японии такие сады не оформлялись растениями.
Декорировать камни флорой впервые стали в Китае. Живописные каменно-растительные композиции очень понравились английским и американским дизайнерам, которые стали применять в оформлении рокариев хвойники и вечнозелёные кустарники, произрастающие на территории Европы и Северной Америки.
Голландские флористы внесли свой вклад в совершенствование дизайна рокариев — стали высаживать между камнями цветы альпийских лугов и горных склонов. Каменные садики приобрели вид плоских альпинариев. Современные садоводы не придерживаются в оформлении рокариев строгих правил — выбор растений зависит только от вкуса хозяев и фантазии специалистов.
Украсить рокарий можно не только флорой, посаженной в открытый грунт, но и растительными композициями в горшках или вазонах. Такой подход позволит легко обновлять дизайн клумбы.
На садовых участках большой площади рокариям придают вид сухого ручья, «берега» которого обрамляют цветы, кустарники или ухоженный газон.
Гармонично сочетаются с каменно-цветочной композицией эффектные мостики, имитирующие переправу. Дизайн декоративной конструкции должен соответствовать выбранному стилю участка.
Интересное решение — рокарий вдоль садовой дорожки. Каменистый садик будет выполнять функцию не только красочного бордюра, но и дренажной системы, потому что технология его создания предусматривает эффективный отвод застойных вод.
Яркий штрих в облике рокариев — небольшие искусственные водоёмы. Камень и вода — два важнейших символа восточной философии. Они характеризуют соединение в природе мужского и женского начала.
Приятному отдыху и созерцанию каменного садика способствуют зоны отдыха, размещённые рядом с живописной композицией.
Несмотря на многообразие вариантов каменно-растительных композиций рокарии классического дизайна остаются очень популярными. Состоятельные владельцы загородных домов создают целые сады в японском стиле, отводя под них большие площади внутренних дворов. Оформление рокариев не ограничивается одними камнями — создаются колоритные пруды, высаживаются экзотические деревья, устанавливаются восточные беседки.
Если у домовладельцев нет возможности разбить большой рокарий, то всегда можно воспользоваться мини-садиками в поддонах и кашпо. Кроме небольших затрат на создание, контейнерная композиция имеет несколько преимуществ — она позволяет наслаждаться садиком и медитировать в любом уединённом месте сада, а также легко менять или обновлять цветы и карликовые кустарники.
Создание на садовом участке небольшого рокария не потребуют больших финансовый и трудовых затрат. Но эффектный каменный садик будет неизменно радовать ваших близких и друзей, напоминая о неразрывной связи духовного начала человека и неживой природы.